Как выбрать автомобильный компрессор


Автомобильный компрессор (электрический насос) — важный аксессуар для подкачки шин, проверки и регулировки давления. С завода большинство автомобилей не укомплектовано насосом, поэтому его нужно приобрести самостоятельно. Рассмотрим, как правильно выбрать автомобильный компрессор.

Мембранные и поршневые компрессоры

Прежде всего, выберите подходящую конструкцию автокомпрессора: мембранную или поршневую.

Мембранные компрессоры — лёгкие и компактные, но маломощные модели для малолитражек и мотоциклов. Воздух в них нагнетает эластичная мембрана, которая может быть чувствительной к температуре — на морозе такие компрессоры не всегда эффективны.

Поршневые компрессоры более универсальны и стабильно работают в любую погоду. Воздух в них нагнетает поршень, от размеров которого зависит компактность и производительность компрессора: поршневые модели бывают и портативными, и большими стационарными. В мощных компрессорах может быть несколько поршней.

Все компрессоры Carfort являются поршневыми.

Металлический поршневой узел

Надёжность поршневого компрессора зависит от исполнения его цилиндра, поршня и кривошипа. Если они сделаны из металла, а шатун поршня напрямую соединён с валом двигателя без промежуточных пластиковых деталей, то компрессор прослужит долго.

Металлический корпус — тоже плюс, он повышает не только прочность, но и теплоотвод компрессора, а значит и время непрерывной работы — компрессор сможет дольше накачивать воздух без перегрева.

Металлический поршневой узел имеют все модели Carfort линейки Force, на них действует увеличенная 3-летняя гарантия. Благодаря хорошему отводу тепла такие компрессоры могут непрерывно работать под нагрузкой до 40 минут.

Производительность и давление компрессора

Производительность и максимальное давление — основные характеристики компрессора. В зависимости от ваших задач приоритетным будет тот или другой параметр.

Производительность компрессора (обозначается в л/мин или LPM — Liter Per Minute) — это количество литров воздуха, которое он способен накачать за одну минуту. Чем больше объём колёс автомобиля, тем выше должна быть производительность насоса. Большой объём воздуха нужен шинам с высоким профилем — на таких ездят внедорожники, грузовики и автобусы. Также высокая производительность актуальна при накачивании резиновой лодки, сапборда или надувного матраса, где нужен значительный объём воздуха. Для таких задач лучше выбирать компрессор, способный накачивать от 50 л/мин и больше. В линейке Carfort это модели Force-55 (55 л/мин), Force-75 (75 л/мин) и двухпоршневой монстр Force-110 (110 л/мин).

Для накачивания легковых шин достаточно производительности 20–40 л/мин. Но если шины низкопрофильные, обратите внимание на другой параметр компрессора — максимальное давление.

Максимальное давление компрессора (обозначается в кг/см2, psi, «барах» или «атмосферах») — это предельное давление воздуха, которое компрессор способен создать в колесе. Этот показатель важен для низкопрофильных шин, где требуется повышенное давление.

Хотя автомобильные шины и не накачивают свыше 3 атмосфер, компрессор должен иметь хороший запас по давлению — иначе качать колёса он будет очень долго. Владельцам машин на низкопрофильных шинах лучше выбирать модели компрессоров с максимальным давлением от 10 кг/см2.

Сила тока и тип подключения

Чем больше производительность и/или максимальное давление компрессора, тем больше тока он потребляет. А от силы тока зависит способ подключения компрессора.

Удобный и привычный для автомобилистов способ подключения — штекером через гнездо прикуривателя — доступен лишь для компрессоров, потребляющих ток до 10–15 А. Более мощные модели почти сразу сожгут плавкий предохранитель прикуривателя, поэтому должны подключаться напрямую к аккумулятору специальными зажимными клеммами («крокодилами»). Поэтому все модели компрессоров Carfort, потребляющие ток 15 А и выше, оснащены не штекером, а зажимами для подключения к АКБ.

Для безопасности все компрессоры Carfort имеют встроенный предохранитель. У моделей с подключением через прикуриватель предохранитель капсульный и находится в самом штекере. У более производительных моделей — флажковый, вынесенный отдельно для возможности быстрой замены. А самый мощный компрессор Force-110 оснащён устройством защитного отключения — реле, размыкающим цепь при перегрузке.

Тип соединения: зажим или штуцер

Шланг компрессора присоединяется к вентилю колеса с помощью флажкового зажима или штуцера.

Флажковый зажим — простое быстросъёмное соединение, обычно выполненное из пластика. Такой зажим знаком всем с детства по велосипедным насосам — им легко пользоваться, что важно для автомобилистов-новичков. В линейке Carfort флажковым зажимом оснащён компрессор Force Mini (CF-1025).

Металлический штуцер — более надёжный тип соединения. Он может быть как быстросъёмным, так и резьбовым — последний обеспечивает максимальную герметичность. Все модели Carfort, кроме Force Mini, оснащены резьбовым латунным штуцером.

Встроенный манометр

Любой современный компрессор оснащён встроенным манометром для контроля давления. Он может быть аналоговым или цифровым.

Аналоговый манометр — классический стрелочный прибор. Он прост и надёжен, но имеет одну особенность: для точного отображения давления компрессор должен быть выключен, поскольку во время его работы аналоговый манометр завышает значение.

На манометрах компрессоров Carfort две шкалы: давление отображается в кг/см2 (1 кг/см2 ≈ 1 атм ≈ 1 бар) и в psi (1 атм ≈ 14,5 psi).

Манометр может быть оснащён спускным клапаном, позволяющим при необходимости использовать компрессор как дефлятор — устройство для спуска шин. Это удобно, если вы случайно перекачали колесо или хотите снизить давление в шинах на бездорожье. Спускным клапаном оснащены манометры компрессоров Carfort Force-40 (CF-2040), Force-55 (CF-2055), Force-110 (CF-1110).

Цифровой манометр отображает давление на ЖК-дисплее компрессора. При наличии цифрового манометра можно заранее выбрать необходимое давление, и компрессор сам отключится при его достижении. Цифровой манометр есть у компрессора Carfort X-Force (CF-1200).

Длина кабеля и шланга

Чтобы дотянуться до каждого из колёс автомобиля, у компрессора должен быть длинный кабель питания или длинный спиральный шланг. И это две принципиально разные концепции.

Длинный кабель (шнур) обычно используется на моделях с подключением к гнезду прикуривателя. Такое решение требует каждый раз переносить компрессор к колесу, которое вы в данный момент накачиваете, что не очень удобно. Зато длинный кабель легко сматывается и занимает мало места в сумке.

Длинный спиральный шланг встречается у компрессоров с подключением напрямую к аккумулятору. Такая конструкция позволяет установить компрессор рядом с капотом и не трогать его, дотягиваясь до каждого из колёс за счёт длины шланга. Также длинный шланг удобен при стационарной установке компрессора в гараже. Но материал шланга должен быть морозостойким, иначе при растягивании на морозе шланг просто сломается.

Другие особенности компрессоров

Автомобильные компрессоры могут иметь дополнительные опции. Например, фонарик, который заметно облегчает подкачку колёс в темноте. Встроенный фонарик есть у половины модельной линейки компрессоров Carfort.

В цифровых компрессорах встречаются и дополнительные электронные функции: например, тестирование АКБ и генератора. Такой компрессор может не только накачать колесо, но и предупредить о проблемах с уровнем заряда. Функцией автоматического тестирования оснащён цифровой компрессор Carfort X-Force (CF-1200).

Также обращайте внимание на комплектацию компрессора. В комплекте обязательна должна быть сумка для перевозки, чтобы компрессор не царапался, а его провод и шланг не разматывались при перевозке. А если вы планируете накачивать матрасы и надувные мячи, убедитесь, что в комплекте есть необходимые переходники.